Контрольная работа по информатике для 3 класса «Мир моделей»

Контрольная работа по информатике для 3 класса «Мир моделей»

Цели урока:

- обобщить и закрепить понятия «модель», «моделирование», « алгоритм», « исполнитель алгоритма», « система команд исполнителя»;

- развивать алгоритмическое мышление;

- учить делать выводы, прививать навык самооценки;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 13-18 Т. №2 С. 43 – 48 № 2, 4, 8,10


Работа с дневниками


Проверка домашней работы

§ 18 Т. №2 С. 38 № 2,3,4

- показывают домашнюю работу, рассказывают устно.

3

Устное повторение «Марафон знаний» ( отвечают по цепочке «да» или «нет»). За каждый верный ответ – 1 балл

- Модель – это упрощенный заменитель реального объекта?

- Модель обладает всеми свойствами объекта – оригинала?

-Реальный объект, с которого делается модель, называют объектом – оригиналом?

- Текст, рисунок и число – это не информационные модели?

- Описание свойств объекта – это текстовая модель?

-Графическое изображение объекта – это текстовая модель?

-Диаграмма Эйлера является графической моделью?

-Алгоритм – это подробный план последовательности действий?

- Компьютер может сам создавать алгоритм?

-Объект, исполняющий алгоритм – это исполнитель алгоритма?

-Алгоритм, в котором есть слова «если…, то…» - линейный алгоритм?

- Алгоритм, в котором все команды выполняются последовательно - линейный алгоритм?

-Это текстовая модель описания алгоритма?

- да;



- нет;



- да;





-нет;



- да;





-нет;



- да;



- да;



-нет;



- да;



- нет;



- да;







-нет.

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;


4

Работа в группах (по распечатке) + самопроверка. За верное решение – 3 балла,

За 1 ошибку – 2 балла,

За 2 ошибки – 1 балл,

За 3 и более ошибок – 0 аллов

- Составь алгоритм нахождения площади пола в кухне и прихожей по графической модели.

- заполняют блок- схему в распечатке и записывают текстом, выполняют самопроверку, выставляют баллы.








Коммуникативные УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- умение работать в группах

5

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

6

Выполни задания в тетради, обменяйся с соседом по парте для проверки

1-2 ошибки – 2 балла

3-4 ошибки 1 балл

5 и более – 0 баллов

Т. №2 С. 43 – 48 № 1, 3, 5, 6, 7, 9


- выполняют самостоятельно, проводят взаимопроверку


Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

7

Компьютерный практикум

По 1 баллу за каждое задание

Работа с файлами «Разветвляющийся алгоритм»

- заполняют блок - схемы


Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами

- умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия, подсчет баллов и выставление оценок

6 и более баллов – «5»

4-5 баллов – «4»

2-3 балла – «3»

0-1 балл – «2»




Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

- отвечают на вопросы

- подсчитывают общий балл урока

- выставляют оценки.

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ