Главная » Файлы » Наши достижения 2014-2015 уч год » Олимпиады |
[ Скачать с сервера (164.6 Kb) ] | 02.05.2016, 10:31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения учащимися программы по изобразительному искусству:
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства: - Умение высказывать свое мнение от восприятия произведений искусства; - Умение применять творческие способности к рисованию с натуры, по памяти и по представлению; - Умение использовать разнообразные художественные материалы в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства: - Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; участвовать в обсуждении произведений искусства; - Умение учиться работать в паре, группе, коллективе; - Умение работать по образцу, выбирать материалы и средства изображения; - Умение оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства: - Умение воспринимать и создавать художественные образы, различать виды пластических искусств, - Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности свое отношение к природе, человеку, обществу; - Умение использовать различные художественные материалы, средства изобразительного искусства и компьютерной графики.
Выпускник получит возможность научиться: 1 класс Знать и понимать: - основные средства выразительности графики, живописи, скульптуры; - правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда; - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство); использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни: - для самостоятельной творческой деятельности; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); составлять композиции с учётом замысла; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; 2 класс Выпускник получит возможность научиться: высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства (что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник); стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом; применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура; менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме; составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм; лепить несложные объекты (фрукты, животных, человека, игрушки); составлять аппликационные композиции из разных материалов. различать основные и составные, теплые и холодные цвета; знать/понимать: деление цветового круга на группу « холодных» и « теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета; понятие о видах изобразительного искусства; роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника; деятельность художника (что может изобразить художник- предметы, людей, события, с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, краски); особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также должны знать назначение палитры и как использовать ее в работе. использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); 3 класс Выпускник получит возможность научиться: видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках; выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета; анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого; пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с натуры; передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете; применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности ученик получит возможность научиться: знать/понимать: отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства; закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции; различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; - знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка; роль изобразительного искусства в духовной жизни человека ,обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений. 4 класс Выпускник получит возможность научиться: • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; • известные центры народных художественных ремесел России; • ведущие художественные музеи России. Выпускник получит возможность научиться: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • самостоятельной творческой деятельности; • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.
1 класс
3 класс
4 класс
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 343 | Загрузок: 8 | |
Всего комментариев: 0 | |