Главная » Файлы » Наши достижения 2014-2015 уч год » Олимпиады

программы ИЗО 1-4 классов с изменениями ФГОС НОО на 2016 год
[ Скачать с сервера (164.6 Kb) ] 02.05.2016, 10:31

Планируемые результаты освоения учащимися программы

по изобразительному искусству:

 

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования  направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты освоения изобразительного искусства:

- Умение  высказывать свое мнение от восприятия произведений искусства;

-  Умение  применять творческие способности к рисованию с натуры, по памяти и по представлению;

- Умение  использовать разнообразные художественные материалы в собственной художественно-творческой деятельности.

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
  • Формирование чувства  гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • Сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства:

- Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; участвовать в обсуждении произведений искусства;

- Умение учиться работать в паре, группе, коллективе;

- Умение  работать по образцу, выбирать материалы и средства изображения;

- Умение оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

  • Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства:     

- Умение воспринимать и создавать художественные образы, различать виды пластических искусств,

- Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности свое отношение к природе, человеку, обществу;

- Умение использовать различные художественные материалы, средства изобразительного искусства и компьютерной графики.

  • Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • Понимание образной природы искусства;
  • Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

 

Выпускник получит возможность научиться:

1 класс

Знать и понимать:

- основные средства выразительности графики, живописи, скульптуры;

- правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

 - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);

использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

составлять композиции с учётом замысла;

передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

2 класс

Выпускник получит возможность научиться:

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства (что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);

стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;

составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

лепить несложные объекты (фрукты, животных, человека, игрушки);

составлять аппликационные композиции из разных материалов.

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

знать/понимать:

 деление цветового круга на группу « холодных» и  « теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;

понятие о видах изобразительного искусства;

роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

деятельность художника (что может изобразить художник- предметы, людей, события, с помощью каких материалов  изображает художник – бумага, холст, картон, краски);

особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также должны знать назначение палитры и как использовать ее в работе.

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
 

3 класс

Выпускник получит возможность научиться:

видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с натуры;

передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности

ученик получит возможность научиться:

 знать/понимать:

отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; - знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;

роль изобразительного искусства  в духовной  жизни  человека ,обогащение его переживаниями  и опытом предыдущих поколений.

4 класс

Выпускник получит возможность научиться:

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

• сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи

(с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

• известные центры народных художественных ремесел России;

• ведущие художественные музеи России.

Выпускник  получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельной творческой деятельности;

• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.

 

     

 

1 класс    

                                        

Наименование раздела, темы

ИЗО - 1кл    

Кол-во часов

1

Ты учишься изображать

9

2

Ты украшаешь

7

3

Ты строишь

10

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7

 

Итого часов

 

33 час

 

2 класс   

                                         

 

Наименование раздела, темы

Количество часов.

1

Чем и как работает художник?

9

2

Ты изображаешь, украшаешь, строишь

7

3

О чём говорит искусство?

11

4

Как говорит искусство?

8

 

Итого часов

 

35 час

       

 

3 класс         

                                   

Наименование раздела, темы 

Количество часов

1

Искусство в твоем доме.

9

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

 

Итого часов

 

35 час

 

4 класс           

                   

Наименование раздела, темы 

Количество часов

1

Истоки родного искусства

9

2

Древние города нашей Земли

7

3

Каждый народ — художник

11

4

Искусство объединяет народы

8

 

итого часов

 

 35 час

 

 

 

Категория: Олимпиады | Добавил: marina
Просмотров: 343 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: